Недвижимость за рубежом

Недвижимость в Хорватии: основные особенности приобретения

Недвижимость в Хорватии: основные особенности приобретения

Пятнадцать лет назад в Хорватии появилась возможность для иностранных граждан купить недвижимое имущество, и с тех пор спрос вырос в разы.

Множество факторов сопутствовало этому: выгодные климатические условия, сравнительно низкая стоимость недвижимости, экологически чистая местность. Но самый главный плюс – перспективность вкладываемых денежных средств. Эти и другие факторы стали подспорьем для покупателей из России и других европейских стран.

За счет невысокой цены недвижимости рынок в этой стране стремительно развивается, что только способствует росту интереса со стороны иностранных капиталовкладчиков.

Краткое содержание статьи:

Положительные стороны приобретения жилья в Хорватии

Климат и выгодное географическое расположение страны – главные причины иностранных инвестиций. Цены остаются неизменными, а качество, за счет близости Центральной Европы, только растет.

Благоприятный Средиземноморский климат, море, чистейший воздух, живописнейшие виды – вот чем покоряет эта страна.

После принятия Хорватии в Евросоюз спрос на недвижимость только возрос. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные компанией TheMoveChannel.

Популярность стремительно набрал Сплитско-Далматинский округ, который занимает теперь первое место в списке самых престижных округов. На него приходится около 48% всех запросов. На втором месте – Дубровницко-Неретванский, а за ним – Истрийский округ.

Юридические тонкости

В первую очередь потенциальный покупатель обязан заручиться разрешением на покупку недвижимости от Министерства Юстиции. После этого физическому лицу будет выдано свидетельство собственности.

Срок рассмотрения заявления чаще всего занимает до трех лет, хотя официально должен составлять около двух.

Приобретение недвижимости иностранными гражданами

Иностранцам намного легче оформить покупку, так как им необходимо иметь только загранпаспорт, а вот местным покупателям приходится сложнее.

Чтобы заключить сделку купли-продажи, гражданину Хорватии понадобится предоставить паспорт, право собственности на недвижимость и справку о гражданстве.

Договор покупки-продажи будет отличаться формальным характером до того времени, пока Министерство Юстиции не даст одобрения.

Покупатель вносит задаток за несколько суток до оформления сделки, он составляет 10-15% от общей стоимости приобретенной недвижимости. Оплату производят посредством наличного или безналичного расчета.

Еще один важный законодательный аспект – это так называемая «Пломба», действующая в период от получения залога продающим до выдачи справки из Министерства Юстиции. Это статья, прописанная в законе, которая предполагает невозможность повторного залога и продажи недвижимости либо использование ее в других целях.

Нарушение расценивается как мошенничество и сурово наказывается согласно Уголовному кодексу Хорватии.

Однако покупка сельскохозяйственных угодий запрещена иностранным фирмам и гражданам. Все заявления, поданные по поводу таких покупок, безоговорочно отклоняются. Хотя, если физическое лицо имеет хорватский инвестиционный капитал, то заявление подлежит рассмотрению.

Приобретение юридическими лицами

Вам не понадобится разрешение от Министерства Юстиции, если вы являетесь юридическим лицом. Да и вся процедура намного больше упрощена.

Местные учреждения, которые занимаются продажей недвижимости, предоставляют интересную услугу, которая оформляет клиента как полноценное юридическое лицо.

Чтобы воспользоваться этой услугой, достаточно иметь: загранпаспорт, деньги на уплату налога, инвестиционный капитал, оплатить юриста и бухгалтера. Фактически это создание собственной фирмы на территории другого государства.

Если хозяин недвижимости в Хорватии продает ее юридическому лицу, а фактически фирме, то может не уплачивать налог, который составляет 22% стоимости продажи, а лишь единожды выплатить 5% в государственную казну.

Следует обеспечить функционирование компании согласно законам Хорватии. Как правило, юридическое лицо обязано заключить договор с бухгалтером. Стоимость этих услуг – 100-300 евро за месяц, цена будет зависеть от профессионализма.

Фирма имеет право сдавать отчет, который свидетельствует об отсутствии какой-либо деятельности и получении прибыли на протяжении неограниченного периода.

Можно заключить договор и без фактической аренды помещения, но это будет стоить около 600 евро в год. После покупки имущества адрес компании может быть переписан на адрес проживания юридического лица.

Для юридического лица упрощается не только покупка недвижимости, но и появляется возможность подать, как учредителю фирмы, запрос на получение вида на жительство в данной стране.

При получении административного акта, который подтверждает законность заключенной сделки, данные заносятся в земельный кадастр, и регистрируется право на владение недвижимостью.

Но что же делать с недавно открытой фирмой? Через непродолжительный период времени созданную фирму можно закрыть без потери каких-либо прав на сделанную покупку.

Советуем вам следующее видео к просмотру: